понедельник, 12 марта 2012 г.

Mojang, ZeniMax, Бред

Mojang, создатели Minecraft, и ZeniMax, владеющая Bethesda Softworks, завершили судебный спор о том, кому принадлежит торговая марка «Scrolls». Суть конфликта — в следующем: Mojang начала разработку коллекционной карточной игры под названием Scrolls, а Zenimax испугалась, что покупатели спутают ее с RPG из серии The Elder Scrolls. В итоге, по условиям мирового соглашения, ZeniMax получила права на название «Scrolls» и разрешила Mojang использовать его — правда, только один раз.

Вопрос следующий. Чего мы хотим от этого мира, если в нем возможен такой бред? Если каждая толстая колоша может получить ПРАВО на СЛОВО?

Еще более простой пример. У меня есть куча денег, меня зовут Рик. Все Рики в этом мире мне должны просто потому, что я богаче, и я могу себе позволить подмазать судей, составить кучу идиотских бумаг в поддержку своей теории, и сделать так, что я буду правообладателем слова Рик, просто потому, что у в моем популярном бренде используется именно это слово, а не другое. И ведь верно же, кто-нибудь захочет найти меня красивого и замечательного и спутает с другим Риком. Неправильным. И что же... я понесу убытки? А потом...

...потом можно судиться со всеми Рико-образными фирмами, продуктами и т.д. 

Бред? Бред.  

Но уже не бред, а очередной прецедент. Свершившийся факт. Интересно когда и кто получит "права" на другие слова в языках мира? И как тогда писать посты в блог? Вероятно связавшись с правообладателями конкретных слов? Лицензировать десяток слов и бюджетно писать заметки.

Вроде... - Привет. Я Миша, разработчик игр, а потом:

  • Заплатить фирме "Привет"
  • Заплатить ради разнообразия производителю сока "Я"
  • Отбашлять всем Мишам, Майклам и иже с ними по всей планете
  • Внести взнос во Всемирную Ассоциацию Разработчиков
И всю оставшуюся жизнь трудится на чьих-то плантациях. Молча. Просто потому, что денег на дальнейшую демагогию не будет. 

3 комментария:

  1. Если бы они захотели сок сделать по имени Scroll то никто бы и не пикнул, а они захотели сделать игру (tm регистрируеться для какого то определенного круга задач, например в России компания перекресток зарегистрировала Twitter и Facebook для напитков (http://marker.ru/news/4287)).
    Хотя, я конечно, согласен, что Scroll и The Elder Scrolls совсем-совсем не рядом.

    ОтветитьУдалить
  2. В моем понимании это все равно что регистрировать слово "Книжки" или "Бутылки", и потом говорить, что игра "Бутылки" пытается выехать на успешности бренда "Шизанутые Бутылки". Т.е. дикость.

    Не говоря уже о том, что более чем уверен это стало возможным не только благодаря суду и адвокатам. Точно также поступает любое государство показывая гражданину, что он у него вот где (потрясая сжатым кулаком), намекая на то, что лучше не рыпаться и просто класть голову на плаху, когда тебе скажут.

    Так или иначе в мире существует безумное количество брендов с одинаковыми словами. Но ZeniMax просто нужно было показать длинну своего агрегата, дескать сиди Маркус, не рыпайся, ты конечно подмел 30 миллионов, но с нами тебе лучше не связываться.

    ОтветитьУдалить
  3. http://lib.rus.ec/b/202587/read

    ОтветитьУдалить